Государство российское уходит своими корнями в мутно-зловещую мистерию "монголо-татарского ига".
Увы, в реальности всегда "имеет место быть" только то, для чего исторически вызрели материальные предпосылки.
Совершенно очевидно, что на дремучих пространствах древней Руси, т.е. фактически без дорог, географических пособий, средств навигации и связи, существование какой-либо системы управления было просто невозможно.
Нетрудно заметить, что даже в наше время деятельность власти на территории России все еще являет собой нечто несуразное.
Несмотря на маститую родословную бюрократии, богатый опыт насилия и верноподданический дух населения, а также - отблеск европейской цивилизации.
Ничто не мешает обратить внимание и на то обстоятельство, что название "монголо-татарии", т.е. якобы некогда существовавшего военного союза этих двух разных по языку и вере, и до сих пор, в общем-то, небольших народов - "Золотая Орда" - почему-то звучит по-русски.
У них что: русский язык был принят в качестве официального?
Подобных нелепостей, казусов и ляпсусов в этой "истории" более чем достаточно, но какой смысл фантазировать на тему необычайной прыти диких кочевников, да еще в делах, требующих исторического наследия оседлого образа жизни, когда гораздо проще понять, что все это не что иное, как козни русской знати ради права сбора дани, впоследствии образовавшие идеологический фундамент царского самодержавия, т.е. в конечном итоге - российское государство.

Концепция "монголо-татарского ига" не имея никакого отношения к действительной истории, напрямую связана с историей действительности, и поэтому заслуживает самого тщательного и всестороннего рассмотрения.
Суть интриги в общем-то понятна: обеспечение себе знатью экономической основы праздного существования.
С учетом недавнего прошлого нашего нынешнего общества, т.е. вспоминая титаническую "борьбу за мир" и прочие предлоги подобных поборов советского государства, напрашивается предположение, что слово "иго" сначала имело смысл угрозы внешней агрессии, на отражение которой требуются средства, а с течением времени, уже в устах сформировавшейся из знати "на законной основе" власти, когда она своей грабительской политикой окончательно завела страну в тупик истории, а себя, соответственно, загнала в угол страха, оно обрело значение гнета враждебной силы, спасением от которого общество обязано государству.
Всё достаточно просто и вполне естественно, а главное весьма похоже на правду: опасностей со стороны окружающего мира хватало, феодальная междоусобица приводила страну в разор и запустение, а русская знать, действительно возила дары степным владыкам.
Только не откупаться от их разбойных набегов, а наоборот: организовывать с их помощью борьбу против своего классового врага - народа. А заодно и устранять своих политических соперников из числа других претендентов на власть.
Стратегия самодержавия, переходя от силы к хитрости, направлена на решение целого комплекса задач: сломить народ психологически сознанием тяжкой вины допущенного позора надругательства над родиной - матерью (отметим, что на бытовом уровне именно этот мотив является базисом русского сквернословия, отчего оно и получило название матерщина); внушить ему ощущение собственной беспомощности перед коварной злобой окружающего мира; выставить себя в роли единственной защиты и опоры; свалить свои преступления, совершенные в борьбе за власть и приведшие к упадку страны, на происки мифических злодеев; направить негативную энергию общества по касательной через моральное разложение, внутреннюю диктатуру и внешнюю агрессию, т.е. через всевозможные распри - против него самого.
Судя по тому, что подобные трюки неоднократно, в различных вариациях и с неизменным успехом власть проделывала в лице и монаршей династии, и партийной клики, и недавней плутократической элиты и нынешней бюрократической хунты, ловкое использование неразвитости общественного сознания и подлая спекуляция на народном чувстве патриотического долга, прочно легли в основу крепких традиций российской государственности.
Несложно заметить и кровное родство государственной стратегии с уголовной тактикой, также норовящей подавлять волю к сопротивлению потенциальной жертвы унижением и запугиванием, организовывать вымогательство на своем "покровительстве" и т.д. - и это вполне естественно: бюрократия и преступность - это два полюса классового общества.
С этим "глюком" в общественном сознании, являющимся идеологическим вирусом рабской психологии, государством, через систему образования, была взращена вся прежняя Россия и сегодня наше общество, весьма склонное к разглагольствованиям о необходимости воспитания подрастающих поколений свободными гражданами и патриотами родины, прививает его собственным детям - будущему страны.
Очевидно, что секрет долголетия этого мифа кроется в густой тени явного контраста между Россией и Европой. Однако у этого явления есть более прозаическая причина: изначальная разница в жизненном пространстве.
Короткие европейские расстояния позволяли осуществлять рост производительных сил за счет порабощения иноземцев, в российских же условиях этот процесс мог идти преимущественно на основе эксплуатации соотечественников, вследствии чего между Европой и Россией возникла зеркальная асимметрия, подобная той, что существует между собственностью и государством, и процесс классового расслоения населения развел их из общинного строя по разным эпохам (вскрывая взаимосвязь пространства и времени): Европу сначала в рабовладение, Россию - сразу в феодализм (точнее было бы сказать: в азиатчину, но специфика российских условий, придавая ей локальный характер, все же приближает этот строй скорее к западному феодализму, чем к восточному деспотизму).
Рабовладение имеет своим фундаментом индивидуальную основу, феодализм - общественные начала, т.е. в первом случае речь идет о стремлении к личному богатству как базису общественной власти, во втором целью является общественная власть как источник личного богатства.
Европа шла дорогой внешней агрессии и открытой эксплуатации, Россия - путем скрытого паразитизма и внутренней диктатуры.
История Европы - смена господствующих классов, история России - вырождение класса господ.
Европа - государство собственности, Россия - собственность государства.
Подчинить сознание силе гораздо легче, чем одолеть силу сознанием, поэтому ход истории давно привел Европу к ясности общественных отношений, основанных на праве собственности, а Россия все еще находится в смуте гражданского состояния, обусловленного произволом государства.
Европа отвергает рабовладение политической борьбой, сохраняя его экономическую сущность, Россия удерживает себя в политической форме феодализма, саморазрушаясь экономически.
Европа, опираясь на собственность, переделывает государство, Россия, упираясь в государство, переделивает собственность.
(Если учитывать, что экономика (собственность) это базис, а политика (государство) - надстройка, то совершенно очевиден исторический обскурантизм общественного уклада России, как и то, что в современных условиях эта коллизия может быть разрешена лишь упразднением того и другого тождеством интересов общества).
В Европе сила собственности покоится на мифе права, в России право государства обусловлено силой мифа, т.е. оба основания при всей своей противоположности едины в ложности, поэтому исторически Европа в российских политических событиях пытается разглядеть свое будущее, а Россия по европейскому экономическому развитию стремится понять свое прошлое.
Решение этой задачи наше общество могло бы себе значительно облегчить, если бы, вместо "весомых аргументов" государственной идеологии, внимательнее относилось к простым фактам окружающей действительности.
Например: нетрудно заметить, что Европа, в отличие от России, бессознательно, но явно увязывает "иго" не с историей народа, а с интригами власти: она охотно воздает должное высокому потенциалу россиян в сферах деятельности, требующих смелости ума, свободы духа и личного мужества, как и не скрывает того, что считает потуги российского чиновничества направленные на приближение к нормам европейской общественной жизни подвигом достойным Нобелевской премии.
После распада общинного строя исторические пути Европы и России вновь пересекаются в момент перехода Европы из рабовладения в феодализм и на этом этапе она догоняет Россию во времени, обогащенная культурой античности: греческой философией, римским правом и арабо-еврейской религией.
В сущности "монголо-татарское иго" это российский аналог библейско-евангельской мифологии с поправкой на реализм - конструктивные элементы фактически те же: некая слабость, коварное зло, тяжкая вина, суровое добро, искупительное страдание, только вместо бога в главной роли выступает государство.
Оттого Европа молится на "святого отца", а Россия уповает на "царя-батюшку".
Доктрина небесного блаженства в награду за земные страдания и концепция сильного государства как символа свободы возникли в моменты распада соответственно рабовладения и феодализма.
В Европе религиозная мораль распространялась снизу вверх, "объясняя" жизненное состояние черни, в России государственная идеология навязывалась сверху вниз, "оправдывая" социальное положение знати.
В Европе низы уходили от реальности в мистику потому, что не видели никакого способа одолеть верхи, в России верхи внедряли мистерию в действительность так как не было иной возможности справиться с низами. Это обстоятельство сыграло свою роль и в крещении Руси.
"Славить" "право" означает возвышать власть, отсюда и православие.
На русской земле подобной конфессии не нашлось, пришлось заимствовать у заграницы, но опять-таки с поправкой на реализм: без божьего дублера - царева конкурента.
Увы, фундаментальный постулат русской церкви - "всякая власть от бога" - сыграл с ней весьма злую шутку в советское время.
Все вышесказанное позволяет сделать ряд любопытных выводов:
- ключевым моментом всей российской истории является тенденция классового расслоения населения на ниве "служения обществу".
Пример нынешних "народных представителей" всех рангов и мастей говорит о том, что и в выборной системе она прекрасно сохраняется.
- на Руси народ отказывал знати в притязаниях на особое социальное положение, т.е. в праве на власть!
И это понятно: знать являла собой главным образом силовую структуру общества, но, как правило, на врага поднималось все население и поэтому народ ничего особенного в ратном деле не видел, а по мере роста военных успехов защитные функции общества и вовсе приобретали спорадический характер.
Во всем же остальном население вполне обходилось собственным здравым смыслом, практическим опытом и заветами отцов.
Эхо тех времен до сих пор гуляет по медвежьим уголкам России: так называемые духоборы все еще живут не признавая над собой никакой власти, кроме обычаев предков. Не ведая ни начальства, ни милиции, ни замков на дверях. И даже не испытывая нужды в деньгах. Т.е. вопреки невежественному кликушеству идеологов нынешней бюрократии, сами веками сохраняют свой жизненный уклад в форме первобытного коммунизма.
Именно потому, что знать была не в состоянии получить власть из рук русского народа, ей понадобились сначала знаменитое обращение к "варягам", а затем ярлык на княжение от "татар".
Разумеется, речь идет не о сознательной борьбе народа за свободу, а скорее о стихийном анархизме масс, но в любом случае: время, а вовсе не иноземный враг, было той единственной силой, которую не могли одолеть наши героические предки.
Далеко же ушли их нынешние потомки - просто не представляющие себе жизни без начальственного указующего перста, сами надевающие на себя ярмо бюрократии, считающие верхом демократической благодати возможность выбирать себе господ!
- за внешним образом "монголо-татарского ига" государство скрыло свою внутреннюю сущность невежественно-классового паразитизма.
Появление государства на русской земле означило не избавление от чужеродного владычества, а образование доморощенной "золотой орды", живущей данью общественного невежества, историческое иго которого простирается над страной по сей день и олицетворяется чиновничеством.
- развитие государства на Руси, достигнув своего апогея в единовластии, вместо ожидаемого верха сознания воли общества, в действительности явило собой произвол ощущения верха общества.
Положив этим в сознании самого общества начало увлекательному процессу поиска идеального царя путем выбраковки реальных правителей.
Получившему в русской истории, благодаря народной тяге к ясности языка, емкое название "смута" и длящемуся до сих пор.

<<<НАЗАД   | 2 СТРАНИЦА |   ДАЛЕЕ>>>   СКАЧАТЬ ИЗДАНИЕ
Hosted by uCoz