Ленинизм - это народовольчество, сделавшее историческую ставку на политическую борьбу рабочего класса.
Это не только еще не марксизм (также как рабочий класс еще не пролетариат, а политический переворот отнюдь не революция), это даже уже антикоммунизм. Звучит парадоксом, но в действительности все очень просто: любая идеология преследует идею власти. Идея власти означает государство, т.е. класс чиновничества. А коммунизм - это бесклассовое общество и, следовательно, с государством и стремящимися к нему политическими движениями несовместим. Непонимание научного мировоззрения, как показывает история, приводит к тому, что за него принимается левая идеология, что и сделала российская социал-демократия. Из работ Ульянова-Ленина совершенно очевидно явствует, что теоретически он знал о необходимости упразднения государства, но не понимал как это осуществимо практически и полагал, что все дело в воспитании масс сознательным авангардом, т.е. революционной партией, хотя именно Маркс еще в начале своей научной деятельности, написал: "материалистическое учение о том, что люди суть продукты обстоятельств и воспитания, что, следовательно, изменившиеся люди суть продукты иных обстоятельств и измененного воспитания, - это учение забывает, что обстоятельства изменяются именно людьми и что воспитатель сам должен быть воспитан. Оно неизбежно поэтому приходит к тому, что делит общество на две части, одна из которых возвышается над обществом". Не Россия была не готова к революции по своему социально-экономическому состоянию, а сама социал-демократия - по идейному уровню. Ленину принадлежат слова: "кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя "натыкаться" на эти общие вопросы. А натыкаться слепо на них в каждом частом случае значит обрекать свою политику на худшие шатания и беспринципность". Исходя из того, что его борьба с царизмом кончилась тиранией, полемика с меньшевиками заявлением о пролетарской незрелости страны, а остракизм буржуазии - НЭПом, вышеприведенная фраза вполне годится Ленину в качестве эпитафии. Всякое насилие содержит в себе изначальную ложь и конечное поражение. Ложь положения в которое сами себя поставили большевики исходила из того обстоятельства, что советская власть не отменила собственность, а огосударствила ее, т.е. созидательный потенциал страны, вместо того, чтобы стать основой народного хозяйства, превратился в вотчину новоявленной бюрократии. Собственность проистекает из капитализма и выливается в государство. В нашем обществе, да, наверное, и во всем мире, капитализм ошибочно воспринимается как строй исторически идущий на смену феодализму. На самом деле, в данном случае, речь идет о классовом господстве буржуазии, а капитализм понятие более емкое: это эгоистический образ мышления, направленный на удовлетворение своих потребностей за счет других, т.е. имеющий своей сутью эксплуатацию человека человеком. В период исторической неразвитости производительных сил общества такая форма сознания неизбежна и естественна. Взгляд на человека как на предмет собственности, объект эксплуатации, средство достижения своих целей, т.е. отрицание в другом равного себе - красной нитью проходит сквозь все века исторической эволюции общества, за исключением первоначальной стадии. По сути, история человечества пока что знает лишь два способа развития - общину и капитализм, который имеет несколько разновидностей: рабовладельческий, феодальный, буржуазный и чиновничий, т.е. государственный. Именно этот последний страна и построила, думая, что борется за социализм - со всеми вытекающими. Не лишне заметить, что Ульянов-Ленин, в отличие от многих своих современников и последующих поколений, вплоть до нашего, понимал какой строй возникает из его доктрины, более того: открыто к нему стремился, о чем не раз публично высказывался. Замешанное на левой идеологии советское государство было совокупным капиталистом, имевшим в своем безраздельном распоряжении всю страну, что и нашло кульминационное выражение в так называемом культе личности. Невежество имеет своей пассивной формой ложь, активной - насилие, а обратной стороной - страх самое себя. Именно непонимание того: почему из стольких усилий и жертв в реальности возникает нечто совершенно чуждое и даже абсолютно противоположное ожидаемому толкало вождей большевизма на террор, а народные массы - к символу веры. Вопиющее противоречие между теорией (пролетарской революции) и практикой (государственного капитализма) дамокловым мечом висело над руководителями партии, вскрывая их явную историческую несостоятельность в качестве лидеров коммунистического движения. Что же касается веры, то коммунизм для своего осуществления нуждается в ней менее всего. Думается, что агрессия Ленина была обусловлена заносчивостью зазнайства бывшего первого ученика, а репрессии Сталина мракобесием невежества семинариста-недоучки. Последующие же деятели, и вовсе лишь типичные карьеристы, вынесенные бурным потоком смутного времени на стремнину истории. Непонимание (за редким исключением - А.Зиновьев, М.Восленский) органической несовместимости советской власти и коммунизма (при том, что основной контингент политзаключенных в СССР составляли отнюдь не противники коммунистической идеи, а наоборот ее приверженцы!) обрекло на историческую неудачу и движение диссидентов - после падения насквозь прогнившего режима, с которым они так самоотверженно боролись, им, по сути оказалось больше нечего сказать стране и история, словно в насмешку, вывела на свои подмостки в качестве главного действующего лица, человека, вся деятельность которого "во благо России" вылилась в "славный путь" от партократа-расстриги до самодержца-забулдыги. В целом же историческая суть проблемы в том, что наша страна не сумев идейно осилить науку революции, эклектически подменила ее леворадикальным экстремизмом, т.е. воинствующим оппортунизмом.
|
<<<НАЗАД | 5 СТРАНИЦА | ДАЛЕЕ>>> СКАЧАТЬ ИЗДАНИЕ |