Мир наживы - это театр цинизма: военным выгодно иметь врагов, полиции - преступников, врачам - больных и т.д. - иначе недолго и на улице оказаться с протянутой рукой.
Российская действительность - это царство абсурда: массовая безработица при том, что в стране дел невпроворот, вопиющая убогость при огромных богатствах, прозябание на обочине времени при славе первопроходцев космоса и т.д.
Почему? Потому что для бюрократии российская действительность это мир наживы - лиши чиновничество возможности воровать, мздоимствовать и паразитировать и Россия останется без государства.
Не общественное развитие, а классовое господство во имя собственного благополучия - суть бюрократии. Все это делает Конституцию ничем иным как охранной грамотой правящей верхушки, ее так называемого "гаранта" - сторожем своего трона, власть по существу - нелегитимной, а ожидания общества - попросту бессмыслицей, что и очевидно: Россия с грохотом валится в пропасть государственного глубокомыслия, эхом отзываясь в процветании самых экзотических уголков мира.
Общество, неспособное, по причине своего невежества, идти дорогой созидания в будущее, обречено на крестовый поход в прошлое - именно это наша страна продемонстрировала в октябре 1917 года и августе - 91.
Согласно известной легенде тайну пирамид охраняет сфинкс, который задает искателям истины некую загадку и в случае неверного ответа беспощадно лишает их головы. Если в пирамиде увидеть образ государства, в сфинксе - время, а в безголовье - события в нашей стране после октября 1917 года и августа - 91, то в этой аллегории несложно найти ключ к разгадке российской истории.
Левые не ведают, что их доктрина чиновничьей благотворительности ничего общего с коммунизмом не имеет, а правым невдомек, что полным торжеством идеалов демократии является упразднение государства, т.е. тем и другим для действительного достижения их целей требуется одно: поступить в прямом соответствии с теорией Маркса, того самого, от которого первые открещиваются как от попутавшей их нечистой силы, а вторые шарахаются как черт от ладана.
Коммунизм - это не идеал с которым должна сообразовываться существующая реальность, а движение, устраняющее отжившие формы действительности. Он опирается не на веру в светлое будущее человечества, а - на понимание его темного прошлого, исходит не из чудодейственных заповедей всеобщего благоденствия, а - из безальтернативности научного пути развития, имеет своей целью не установление рабочим классом политического господства, а - устранение пролетариатом классовой основы общества и является не мечтой будущего, а - делом настоящего.
Коммунизм это не идеологическая доктрина сотворения царства божия на земле, а научный переворот исторического мироздания с головы на ноги - чтобы не страна существовала для управления, а - управление для страны, не общество для экономики, а - экономика для общества, не человек для жизни, а - жизнь для человека.
Задача пролетариата не улучшение своего положения в обществе, а устранение своего существования в истории, т.е. его стезя не идеология, а наука.
Наука не нуждается ни в насилии, ни во лжи, ни в тайне, т.е. диктатура пролетариата не может быть ничем иным, кроме научной альтернативы государству.
Прогресс, гуманизм и свобода порознь не существуют.
Наше общество довольно убедительно доказало, что оно вполне способно не понимать теорию прогресса, но остановить практику времени не дано даже ему.
Человек смог выстоять в борьбе с суровыми природными условиями исключительно благодаря осознанию жизненной необходимости коллективного труда, т.е. коммунизм органически заложен в самой природе общества и на стадии понимания исторической рациональности коллективизма является в сущности высшей степенью развития инстинкта самосохранения человечества.
Коммунизм как потребность общества в научной самоорганизации существует вне времени и лишь неразвитость общественного сознания, как равнодействующей параллелограмма производительных сил, превращает его возможность в процесс истории.
Человек выделился из животного мира посредством перехода от насилия к труду, т.е. обращение к насилию это атавизм, а соответственно и государство как аппарат классового насилия, являет собой социальный регресс.
Это со всей очевидностью подтверждает история России, в которой, главным образом, именно процессы трансформации государства связаны с наибольшим уроном в жизни страны, т.е. не исторические бедствия повергают общество в социально-экономический регресс, а исторический регресс общества порождает его социально-экономические бедствия.
Если бы Россия в октябре 1917 года пошла путем упразднения государства, то не было бы ни преступлений советской власти, ни демарша фашизма в Европе, ни второй мировой войны и т.д. - история человечества и современный мир были бы совершенно иными.
Вообще: советская власть, как период наивысшего расцвета государства в истории России, весьма показательна в том отношении, что во-первых: дело правления страной вовсе не требует ума, знаний и организаторских способностей - вполне достаточны тайна, ложь и насилие, а во-вторых: государство это не воплощение высшего разума, как обыденно воспринимает его население, а - бог общественного невежества - никогда государство не было так сильно, а общество более милитаризовано, как во времена правления Сталина и, тем не менее, никогда за всю свою историю страна не была хуже подготовлена к совершенно очевидной войне.
Точно так же "благодаря" деятельности властей, как прежних, так и нынешней, Россия сегодня абсолютно не отвечает требованиям времени и при своем могучем потенциале уныло довольствуется убогой ролью сырьевого придатка мировой цивилизации.
Надо сказать постсоветская власть показательна не меньше, и по отношению к большевикам "демократы" находятся опять-таки в некой зеркальной асимметрии (похоже, за этим явлением кроется единство и борьба противоположностей) - те социальной политикой корчевали экономический уклад жизни страны, эти экономическим курсом крушат социальную сферу: те не нашли ничего лучшего, кроме как посредством репрессий, террора и войн протащить страну через разруху, голод, преступность, детскую беспризорность и т.д., эти умудрились достичь тех же результатов без всяких войн, террора и репрессий, причем: те руководствовались собственными завиральными идеями, а эти следуют самым, что ни на есть прагматичным иностранным наставлениям.
Наконец, при всех властях в России большинство блестящих идей, дерзновенных проектов и гениальных изобретений, как правило, обретает свой "последний приют" под массивной задницей достопочтимой бюрократии и более того: сама наука главным образом развивается лишь в той мере и тех направлениях, в которых государство имеет свой непосредственный интерес, а так как оно является по сути штабом общественного невежества и по природе своей обладает классовой ограниченностью, то не может не блистать редкостным тупоумием.
Вообще: можно смело констатировать, что Россия исторически движется вперед не столько благодаря, сколько вопреки деяниям властей всех мастей и сия "связь времен" очевидное свидетельство того, что под лозунгами всеобщего благоденствия наше общество всю свою историю "шагает дружно в ряд" в "светлое будущее" бюрократии, то бишь на самом деле в свое историческое прошлое.
Октябрь 17-го и август 91-го связаны между собой как трагедия и фарс невежества, однако деяние большевиков имеет эпохальное значение: до него государство в развитии человечества было следствием существования классов, после него в истории России и втянутых в орбиту ее движения некоторых других стран оно стало причиной.
В конечном итоге это приведет мировое время к постановке вопроса о государстве ребром и Россия исторически наиболее подготовлена к его решению - во-первых оттого, что вследствии ее великого потенциала противоречия между созидательными возможностями общества и классовой ограниченностью государства проявляют себя в совершенно вопиющих формах, во-вторых: "люди строят для себя новый мир... из тех исторических благоприобретений, которые имеются в их гибнущем мире" и российское общество уже никогда не откажется от социальных, культурных и духовных завоеваний советского периода своей истории при всем его негативе, а нынешнее состояние страны вполне претендует на определение "гибнущей", тем более на фоне растущей империалистической экспансии США, и в третьих: в отличие от Европы, исторически развивающейся от частного к общему и потому приверженной к осторожной последовательности, Россия, всегда исходящая от общего к частному, склонна к размашистой удали, что дает ей преимущество смелости русского духа перед опытностью европейского ума в таком неординарном деле как неизбежно грядущий "прыжок из царства необходимости в царство свободы".
Собственность - это обретение власти в обществе.
Власть - это обращение общества в собственность.
И здесь представляется уместным озадачиться рядом вопросов:
- зачем целому вычленять часть, т.е. обществу создавать власть, если проблемы общие и сообща решаются легче?
- кто знает проблемы общества лучше и более заинтересован в их решении, чем оно само?
- учитывая, что управление - это соединение частей в целое, зачем целому (обществу) выделять часть (власть) чтобы она обратно соединяла его в целое?
- если власть "слуга общества", то с какой стати она им распоряжается?
И вообще: что это за "слуга", который живет на хозяйских харчах припеваючи, тогда как "хозяин" бедствует в нищете и бесправии?
Не пора ли расставить все точки над "i" и назвать вещи своими именами: на самом деле в России общество является слугой власти и весь нынешний "демократический" трезвон буржуазного либерализма не что иное как типичное словоблудие и очередное надувательство со стороны все той же старой знакомой и доброй приятельницы нашего общества - бюрократии?
Можно еще много задавать подобных вопросов, но несложно установить, что все они имеют лишь один вразумительный ответ: государство это по сути общественное невежество, возведенное в абсурд, естественное завершение добровольного уклонения общества от самостоятельного решения собственных проблем.
Вот уж действительно: "мысли господствующего класса являются господствующими в обществе" и "общество имеет то правительство, которого заслуживает" - спорить явно не с чем.
"Я не знаю", "не понимаю", "не умею", "не могу", "сделайте это за меня" - разве не таков подспудный мотив создания власти обществом? По существу, общество таким путем пытается паразитировать на чиновни-честве и получает то, что заслуживает - не рой яму другому...
Чиновник - это посредник между потребностями и возможностями общества. Обособляя чиновника общество само отчуждает его по отношению к себе. Он соответственно и действует, т.е. в интересах личной выгоды, а не общественной пользы.
Собственно говоря: для чиновника личная выгода - это синоним общественной пользы и было бы странно ожидать в его положении иной точки зрения, ведь общество дает чиновнику все основания полагать, что любому такое дело не доверят, значит есть в нем что-то такое, а следовательно и жить он имеет право не как другие и условия для работы у него должны быть соответствующие... - как никак он служит обществу! Вполне логично, за исключением одного: общество не нуждается в принуждении к удовлетворению своих потребностей - зачем же власть употреблять?
Затем, что в действительности речь идет не об общественных потребностях, а о классовых интересах.
В результате демагогия, недееспособность и преступления - основные атрибуты функционирования российской бюрократии.
Но ведь в Европе тоже есть бюрократия, однако там все иначе - почему?
Именно потому, что исторически Европа идет от классовых интересов к функциям управления, а Россия наоборот от функций управления - к классовым интересам.
В целом же деятельность любой власти - это неизбежные противоречия между целями и средствами, словами и делами, ожиданиями и результатами.
|