Государство, будучи продуктом исторической слабости производительных сил общества, по мере их роста, закономерно становится камнем преткновения прогресса - возможно исполненном самых благих намерений, но лежащим на дороге в будущее.
А если быть предельно конкретным, то государство - это класс чиновничества, занимающийся сбором дани с населения на свое содержание под благовидным предлогом общественно-полезной деятельности, которая, в основном. сводится к "бескорыстной" благотворительности за счет общества и "самоотверженной" борьбе со следствиями собственной деятельности, а потому - ведающий вопросами обмана, усмирения, запугивания и оболванивания населения.
И надо признать, что это пусть и единственное, но зато действительно хорошо получающееся у него дело: порой просто диву даешься, глядя на то, с каким рвением "электорат" стремится сделать распрекрасную жизнь какого-нибудь лощеного чинуши или мутного набоба еще краше, еще лучше, еще богаче!
Прямо-таки готов чуть ли не отдать последнюю рубаху в "борьбе за это"!.
Главная государственная тайна заключается в том, что чиновничество невежественно ничуть не менее общества, но отнюдь не считает это обстоятельство достаточным основанием для отказа от выгод, благ и привилегий своего социального положения, т.е. существование власти всегда обусловлено лишь неорганизованностью общества как прямым следствием неразвитости его самосознания.
Собственно говоря: Европа цивилизованнее России ровно настолько, насколько там общество осуществляет контроль над деятельностью государства. Разумеется, бюрократию это не устраняет, но, по крайней мере избавляет ее от "российской специфики", что заметно облегчает жизнь.
Государство - это классовая, т.е. обусловленная эксплуатацией одной части населения другой, форма самоорганизации общества. Что стоит за делением общества на правящих и управляемых в историческом аспекте? Как известно, государство, т.е. класс чиновничества имеет своей основой не органическую природу общества, а определенный уровень его экономического развития, т.е. общинный строй не знал никакой власти отделенной от народа какими-либо привилегиями до тех пор, пока рост производительных сил общества не сделал его способным создавать избыток материальных благ, позволяющий части населения высвободиться из общего труда, как жизненной необходимости.
Понятно, что этот процесс мог идти лишь на основе отправления общественно значимых функций - военных, судебных, религиозных и т.п.. спекулятивно освящаемых их "специфичностью".
Таким образом: привилегия праздности как синоним свободы явила собой ту цель, в стремлении к которой возникла паразитическая прослойка так называемой "знати" - предтечи бюрократии.
В результате основой жизнедеятельности общества стало не природное единство потребностей его членов, а историческое различие их возможностей.
Отсюда и право собственности - оно невозможно без постулата неравенства!.
Что же касается управленческой деятельности, то, разумеется, она стала уделом "избранных" и покрылась мраком тайны.
Нетрудно заметить, что в этом отношении с тех пор мало что изменилось и это естественно: миф государства, а следовательно и положение правящего класса на том и держится, что низы полагают будто дело управления это нечто весьма сложное, а верхи делают вид, что так оно и есть.
Между тем любой вид деятельности, в том числе и управление - это в конечном счете соединение потребности с возможностью. Общечеловеческие потребности каждому известны по самому себе, т.е. это: пища, одежда, жилье, общение, передвижение, здоровье. Общественные проблемы тоже вполне очевидны: экология, оборона, правопорядок, здравоохранение, образование и благоустройство окружающей среды, причем действительный интерес для общества представляют лишь три последних пункта, а с остальными нужно лишь кардинально разобраться и навсегда забыть об их существовании.
Как эти задачи решает государство показывает состояние страны. Можно ли их решать коллективно?
Никаких проблем.
Обязательна ли для этого иерархия?
Совершенно без надобности.
Что в остатке?
Классовые интересы правящего слоя, опирающиеся на неразвитость общественного самосознания.
С бюрократией понятно - проблемы общественной жизни это, что называется, ее "хлеб", а самому обществу-то они зачем - вот ведь загадка?!
Государство - это свидетельство непонимания обществом собственной природы, выражение языческого страха общественного сознания перед слепой силой социальной анархии.
Между тем, ее основа очевидна: экономический хаос, т.е. частный способ удовлетворения потребностей членами общества.
Государство не устраняет анархию индивидуализма, а лишь подавляет ее, борясь со следствиями, сохраняет причину, так как само представляет собой плоть от плоти исторического противоречия между общественным характером производства и частным способом потребления, т.е. является в жизни общества дезорганизующим началом.
Само существование государства говорит с одной стороны о том, что в основе создавшего его общества лежит придавленная спудом власти буйная стихия неудовлетворенных потребностей, а с другой о том, что сознание этого общества находится в плену государственной идеологии, закрывающей от него видение иной самоорганизации, исключающей классовое деление и позволяющей ему удовлетворять насущные потребности в прямом и полном соответствии со своим созидательным потенциалом.
Умственные способности человека возникли из несоответствия между его природными потребностями и физическими возможностями.
Познавая мир, человек мысленно наделяет его теми свойствами, которые ему наиболее знакомы, а именно - своими, т.е. пронизывает окружающую действительность собственной сущностью, не замечая, что таким образом он действует как тот самый бог, которого он считает творцом мироздания.
Сознание человека, как вид животворящей субстанции (чтобы понять, как из хаоса появился космос, достаточно уяснить как из мышления возникает цивилизация) воспроизводит само себя в энергетических формах и материальных предметах, отмеченных "печатью творца", т.е. невежественное сознание создает аналогичную реальность и соответственно принимает ее за подлинное бытие.
Отсюда все связанное в жизни общества с религией, собственностью и государством.
Эти "три кита" цивилизации имеют своей основой образы неких "табу", самоотчуждение человека в сознании от собственных возможностей в действительности, подмену овладения реальностью подчинением сознания абстракциям, т.е. являют собой героическую попытку человека стать властелином мироздания, обращенную его историческим невежеством в свою противоположность.
Анализируя эмпирическую деятельность человека с высот материалистической философии несложно увидеть, что он, стремясь овладеть миром, заключает пространственно-энергетический потенциал своего сознания в материально-временные формы бытия для того, чтобы в преодолении этих искусственных препятствий обрести необходимую для достижения цели свою действительную силу, точно так же как атлет для развития мышц использует давление на их природную инерцию различными отягощениями, т.е. религия, собственность и государство это исторический тренажер человеческого разума для овладения мирозданием.
И научно-техническое развитие, как нетрудно заметить, все более явно показывает, что понятие бога с его всеведением, всемогуществом и бессмертием это не что иное как искаженная призмой исторического пространства проекция взгляда человеческого разума в зеркало времени, т.е. вглубь самого себя.
Пока сознание человека неразвито, он, как выходец из животного мира, воспринимает абстракцию действительности в перевернутом виде и продукты деятельности его же собственной головы довлеют над ним как некая потусторонняя сила, однако дело не в субъективных формах мышления, а в объективной сущности жизни и как только человек создал первое орудие труда процесс овладения Вселенной стал для него необратим.
Не бог создал человека, а человек бога - не понимая, что могучим инстинктом интеллекта гениально прозревает самого себя в стадии полной самоэмансипации.
Человек это пока что "учащийся бог" и все, что он должен сделать на Земле это стать тем, кем он является в действительности - в лице всего человечества.
|